honestlil (honestlil) wrote,
honestlil
honestlil

Categories:
Немецкий лекарь Иоганн Рампау дорогой заночевал в деревенской избе. Ночью овцы, пущенные в избу, заговорили человеческим языками, и проговорили более двух часов. Лекарь, сперва сбежав от ужаса, вернулся с сопровождавшим его солдатом (для массовости) и с деревенским старостой (для порядка).  При зажженном огне и свидетелях овцы повторяли сказанное, распоясавшись уже настолько, что обращались к лекарю по имени-отчеству. Впрочем, нормы вежливости вполне соблюли: овцы представились сами, один - Федор, и два - Гаврилы.
В тексте для меня есть неясности. Лекарь велит старосте осмотреться, кто из крестьян отсутствует в домах. Это попытка вычислить оборотня?
Староста  недолго ломается, после уговаривает никуда об этом не сообщать, суля взамен денежную взятку и поклониться лекарю всей деревней. Взятка явно не из личных средств старосты, сборная, да и поклон всеобщий. Люди должны представлять, на что они сдают деньги и ради чего кланяются. То есть деревня в курсе.
Дальше - больше, староста про говорящих овец говорит: "Этаких овец у нас много, и оне надобны." Для чего надобны? И много это сколько? я так понимаю, полдеревни, остальные просто ленятся.
Хозяйка овец говорит на вопрос лекаря „Егда ты их хочешь?" (вопрос мне непонятен, что - когда? м.б. слово пропущено или не разобрано?)отвечает: „Как мне соседов не знать!" Смысл диалога с хозяйкой мне не ясен, и я буду признательна за разъяснения, но фраза насчет соседей весьма показательная. Соседи, соседи. Кто ж их не знает. Федор и два Гаврилы.
Дальше овцы просятся уйти (забеспокоились, что перегнули палку?). Хозяйка отчего-то ведет себя как человек уличенный - краснеет, плачет.
Следует заметить, что говорящая овца не характерна для русского фольклора. В сказках беседуют медведь, лиса, волк, заяц (кажется). Овце отказано в речах - в ней не подозревали достаточного для того интеллекта.
Однако Федор и два Гаврилы Рампау отлично рифмуются с историей из "Бежина луга". Псарь Ермил подбирает молоденького кудрявого барашка, берет в телегу, конь таращится, храпит, головой трясет, но ездок успокаивает его. А барашек отчего-то смотрит псарю прямо в глаза. Тот, нервничая, гладит его и приговаривает: "Бяша,бяша". Барашек оскаливает зубы и отвечает: " Бяша, бяша ..."
***
- Спорынья, - без раздумий утвердил просвещенный собеседник.
- Деревенские дети-оборотни оставлены на попечении хозяйки, а она не доглядела, - предположила une_hirondelle
- Фигасе, православными именами, по святцам, - сказала alfa_tsentavra 
- Белая горячка, - отмахнулся знакомый ЛОР ( все, лежащее за пределами носоглотки, видится ему несущественным).

Кто в состоянии текст прокомментировать - что вообще произошло с лекарем Рампау? первоисточник здесь 
Subscribe

  • (no subject)

    Всегда дочери говорила: главное, занимайся в жизни тем, что тебе по настоящему нравится. Ну. Купила дом. Риэлтор, показывая, сказал - у…

  • (no subject)

    Занятие медициной на самом деле мизантропом не делает. Там действительно можно увидеть, что человек может быть слаб и глуп (это при работе в…

  • (no subject)

    У Леши эпилепсия была с детства, так что тот факт, что так наз. "эпилептический характер" (вязкость, обидчивость, подозрительность, мнительность) его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • (no subject)

    Всегда дочери говорила: главное, занимайся в жизни тем, что тебе по настоящему нравится. Ну. Купила дом. Риэлтор, показывая, сказал - у…

  • (no subject)

    Занятие медициной на самом деле мизантропом не делает. Там действительно можно увидеть, что человек может быть слаб и глуп (это при работе в…

  • (no subject)

    У Леши эпилепсия была с детства, так что тот факт, что так наз. "эпилептический характер" (вязкость, обидчивость, подозрительность, мнительность) его…