honestlil (honestlil) wrote,
honestlil
honestlil

Category:
Притягательность и обаяние (чего уж скрывать) гангстерского мира - обаяние мужское. А мужская одежда - костюм. поэтому сегодня - о нем.
Ах, все были красавцы - и солдаты, и капореджиме, крестные отцы.

Красавчик в идеально сидящем костюме - Джордж Рафт, был шофером самого Аль Капоне, а после cнялся в ганстерском фильме о жизни своего бывшего босса. Говорят, что Капоне настолько понравился фильм «Человек со шрамом», что он даже купил большой постер.

Итак, о моде.
Великая депрессия изменила жизнь американцев, а значит – изменила и моду. К 1931 году уже 8 млн. остались без работы. Производство одежды было сокращено до минимума, покупки чаще всего делались на распродаже по случаю закрытия магазина. Большинство стало довольствоваться набором из одного костюма и двух-трех рубашек, а эдвардианская традиция смены нескольких костюмов в течении дня окончательно умерла даже в самых благополучных слоях общества.
Журнал мужской моды «Аpparel Arts» продвигал новый тип покроя, создающего видимость мощного торса (квадратная линия, ватные подплечники, сужающийся рукав, зрительно подчеркивающий ширину плеч) – мужчина должен был уметь противостоять экономическому кризису.
Ну или хотя бы не выглядеть жертвой.

Пиджак – несомненно, двубортный! – имел 4-6, а то и 8 пуговиц. Широкие лацканы, мощные плечи, конский волос в подкладке, обилие пуговиц, не стесняющие движений широкие штаны – это был целый доспех. Костюм будто должен был подбодрить своего владельца, придать ему уверенности.
Однобортные пиджаки, больше "открывающие" своего владельца, почти ушли, оставшись у тех, кто их донашивал (низкое качество этого - разумеется, единственного - костюма и интенсивность его использования видны на снимке)


... или у того, кто следовал скорее своим привычкам, нежели переменчивой моде. Посмотрите, смокинг на отце классический, на Санни - уже двубортный


Пальто логически продолжало пиджак-доспех: широкие плечи,глубокий запах, пуговицы.


Выбор портного и пошив костюма был делом серьезным. В наши дни мужчина, если он не банковский служащий, одевает костюм только жениться да у тела стоять. Но тогда костюм был мужской одеждой - и она должна была его украшать и на работе

и в быту




К 1935 году, в результате экономической политики Рузвельта к американцам стали возвращаться признаки благополучия. Костюм отреагировал на это уменьшением прежней брутальности, стал элегантнее. Английский портной Фредерик Шолте ввел в моду «лондонский костюм» - плечи стали спокойней, пуговиц убавилось, лацканы сузились и опустились, а свободная ткань вокруг рукава, отчего его также называли drape suit, внесла приятно-демократическую ноту. Широкие брюки остались только в молодежной, вернее, студенческой среде.
***
Говорить всерьез о «моде мафии», разумеется, нельзя. Гангстеры носили костюмы общепринятых фасонов. Но мелкая сошка – уличные сутенеры, торговцы наркотиками и т.п. по пылкости темперамента и недостатку культуры, стремились преувеличить детали. И без того подчеркнутые плечи делались еще мощнее, полоски на ткани шириной с полосы на тюремной робе, галстуки - ярче и брюки – шире. Дополнялся роскошный вид вышитыми на рубашке громадными инициалами и яркими галстуками.


Но без чего, без чего немыслим романтический образ гангстера?? Угадали. Шляпа.
Шляпа из мягкого фетра, обвитая лентой и с тремя характерными вмятинами на тулье – федора, по возможности фирмы «борсалино». Именно их обожал Аль Капоне.


Особым шиком было заламывать к верху заднюю часть поля, а переднюю – опускать на глаза. Так и носил их великолепный Хемфри Богарт, которому федора позже обязана второй волной своей популярности – после "Касабланки" и "Мальтийского сокола".


Более спокойным, респектабильным вариантом был хомбург - с узкими загнутыми полями, лентой по тулье и продольной вмятиной. Именно она на Майкле Корлеоне - персонаже, не стремящемуся к вызывающему шику и осуждающему его в других.


***
Нельзя сказать, что мужская мода поменялась кардинально. Но костюмы стали сидеть как-то менее убедительно.
Что на кинематографических персонажах 


что на реальных героях



Может быть, они просто разучились их носить.
Возможно, сыграло свою роль то, что теперь нарушение закона требует не личной храбрости, а изворотливости.
Но сколь же обаятельна была эпоха, правда ?!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (kein Thema)

    Всегда дочери говорила: главное, занимайся в жизни тем, что тебе по настоящему нравится. Ну. Купила дом. Риэлтор, показывая, сказал - у…

  • (kein Thema)

    Занятие медициной на самом деле мизантропом не делает. Там действительно можно увидеть, что человек может быть слаб и глуп (это при работе в…

  • (kein Thema)

    У Леши эпилепсия была с детства, так что тот факт, что так наз. "эпилептический характер" (вязкость, обидчивость, подозрительность, мнительность) его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • (kein Thema)

    Всегда дочери говорила: главное, занимайся в жизни тем, что тебе по настоящему нравится. Ну. Купила дом. Риэлтор, показывая, сказал - у…

  • (kein Thema)

    Занятие медициной на самом деле мизантропом не делает. Там действительно можно увидеть, что человек может быть слаб и глуп (это при работе в…

  • (kein Thema)

    У Леши эпилепсия была с детства, так что тот факт, что так наз. "эпилептический характер" (вязкость, обидчивость, подозрительность, мнительность) его…